Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Среда, 18.12.2024, 07:31
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Авторизация

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реклама

Праздники

Православные праздники

Рейтинг


seo analysis Рейтинг сайтов Общество / Закон

Каталог файлов

Главная » Файлы » Таинства

Литургия
07.11.2010, 15:10
  








  Слово литургия в переводе с греческого языка означает общественная служба. Эта са­мое главное богослужение в православной Церкви. Совершается оно в храме Божием.
Литургия посвящена вспоминанию Тайной Вечери Иисуса Христа, на которой апосто­лы впервые вкусили под видом хлеба и вина Тела и Крови Самого Господа, и Он сказал им: «Сие творите в Мое воспоминание».

   С тех пор верующие, по примеру апостолов, причащаются Тела и Крови Господа, в ко­торые таинственным образом пресуществляются на литургии хлеб и вино.
   В глубокой древности был установлен порядок литургии. По преданию первым ее со­ставителем был брат Господа апостол Иаков.
   Литургия состоит из проскомидии, литургии оглашенных и литургии верных. Слово про­скомидия означает принесение. Во время проскомидии приготавливается хлеб и вино для принесения Бескровной Жертвы за грехи людей. В ходе литургии оглашенных христиане (верные) приготавливаются к таинству. В это время в храме могут присутствовать и те, кто еще не принял святое крещение, а только готовится к этому (оглашенные). В ходе литургии верных в алтаре священнослужители совершают само Таинство, а в храме в это время полагается присутствовать только христианам (верным).  Чаще всего в течение года совершается литургия по чину святителя Иоанна Златоустого. 
   Приготавливаясь к совершению литургии, священнослужители накануне вечером прочитывают положенные молитвы и после сего воздерживаются от пищи и пития. Приходя в церковь перед литургией, они становятся перед Царскими Вратами и молятся Господу, после сего они входят в алтарь, трижды повергаются пред святым престолом, целуют его и святое Евангилие и начинают облачаться.



Проскомидия

 



   Та часть литургии, во время которой священнослу­жители приготавливают все необходимое для соверше­ния Таинства, называется проскомидией. Она совер­шается на жертвеннике, который находится в алтаре налево от престола.
   Проскомидию священник начинает тем, что, взяв просфору, трижды делает над ней крестное знамение копьем, вырезает из нее четырехугольную часть. Эта часть называется Агнцем и на литургии верных таинст­венно пресуществляется в Тело Христово. Священник полагает Агнца на средину дискоса, крестообразно надрезает и прободает (пронзает) в правую сторону.
Вслед за тем священник соединяет красное вино с водой И вливает его в потир, то есть в чашу для таинствен­ного пресуществления его за литургией верных в Кровь
Христову. 
  Окончив эти приготовления, священник вынимает части еще из четырех оставшихся просфор: из второй - в честь Богоматери, полагая ее с правой стороны Агнца; из третьей - девять частей в честь девяти чинов святых, полагая их с другой стороны Агнца в три ряда; из четвертой - за здравие духовного начальства и всех православных христиан; и из пятой - за упокой души всех право­славных христиан, полагая их ниже Агнца, и присоединяя к ним части, вынутые из просфор, при носимых народом.
В заключение священнослужитель ставит над дискосом звез­дицу для сохранения частиц в порядке, покрывает дискос и потир тремя пеленами и кадит пред ними, молясь Господу, чтобы Он помянул тех, кем и за кого принесены Дары, и сподобил священ­нослужителей неосужденно совершить Таинство.
Проскомидия посвящена благоговейному воспоминанию обстоятельств рождения Богомладенца от Девы Марии и крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа. 


Литургия оглашённых


   После проскомидии священник начинает первую часть ли­тургии, которая называется литургией оглашенных. Это на­звание связано с тем, что в древние времена верующие, кото­рые готовились к крещению, назывались оглашенными; о них было оглашено (объявлено), что они желают присоединиться к Церкви. Оглашенные допускались к слушанию лишь пер­вой части литургии.

   После великой и двух малых ектений (прошений) и пес­ни: «Единородный Сыне» в этой части литургии совершает­ся так называемый малый вход, или вход с Евангелием. Он совершается после пения или чтения евангельских запове­дей о блаженствах.

Из алтаря на амвон (возвышение перед алтарем) в север­ные боковые двери выходят диакон, который несет на руках Евангелие, а за ним священник. Остановившись у царских врат, диакон обращается к священнику и спрашивает благословления на вход, после чего возвышает в царских дверях Евангилие и возглашает: "Премудрость, прости!", на что народ или от его лица певчие отвечают: "Приидите, поклонимся и припадём ко Христу..."

   Возглас диакона к народу означает призыв принимать в простоте сердца мудрое благовествование апостолов и евангелистов, а ответ выражает полную благовейную преданность верующих Христу и его учению.

   За малым входом, после пения Трисвятой песни, следует чтение Апостола, а затем и Евангелия. Перед этим диакон вновь обращается к народу: «Премудрость, вонмем!» Священник призывает на всех мир и благословение Божие: «Мир всем», на что клир от лица всех верующих отвечает: «И духови твоему», то есть желает и его душе того же ми-
ра и благословения Божия.
   Перед чтением Апостола поют прокимен. Прокимном называется стих из Священного Писания, который содержит какое-либо указание на то, что будет читаться. Во время чтения Апостола священник восседает, а диакон кадит весь народ.
   Пред  Евангелием во время чтения предстоит свеча. Когда в храме идет чтение Апостола и Евангелия, нужно немолиться, а внимательно слушать слова апостолов и Самого Ии-
суса Христа, в знак чего верующие должны наклонить головы.
  
Малый вход или вход с Евангелием, напоминает верующим о выходе Иисуса Христа на всемирную проповедь и его первом появлении на поприще общественного служения. 


Литургия верных



   Призывом диакона к верным (тем верующим, которые уже приняли святое крещение)
 «Господу помолимся!» начинается вторая, главная часть литургии, которая называтся литургией верных. После двух ектений воспевается Херувимская песнь. Онаназывается так потому  что верующие приглашаются отложить все житейские заботы, чтобы, уподобившись Херувимам прославить Царя всех.Песнь эта разделяется на две части, между которыми совершается так называемый великий вход, или вход с Дарами. Священнослужители переносят с жертвенника на престол дискос с Агнцем и потир с вином и водой. При этомони поминают всех православных христиан с духовной  властыо во главе.  
  
При появлении священнослужителей с Дарами из северных врат и до внесения их в царские врата молящиеся преклоняют головы, прося Господа помянуть их во Царствии Своем.
   Явление Даров народу именуется великим входом потому, что в древних храмах жертвенник устраивался в помещении, отдельном от алтаря. Для перенесения Даров с жертвенника на престол священнослужители должны были, выйдя из помещения, где находится жертвенник, войти в алтарь чрез царские двери. Великий вход с Дарами предшествует той части литургии, которая посвящена Совершению Таинства пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Великий вход напоминает верующим то знаменательное событие земной жизни Богочеловека, когда господь, неправедно осужденный на позорную казнь, принуждён был Своими врагами и истязателями нести на плечах тяжёлое орудие этой казни-Крест.
   После Херувимской песни царские врата и боковые двери алтаря плотно закрываются в знак того, что никто не может считать себя достойным видеть совершение величайшего Таинства, кроме участников священнодействия.
   Все следующие затем молитвословия, песнопения и священнодействия подготавливают
сердца верующих к восприятию нисходящей посредством Святых Тайн благодати Божией.
   Заканчиваются эти молитвословия молитвой "Отче наш...", который научил нас Сам пострадавший за нас Господь. Верующие испрашивают от Него хлеба насущного, то есть не только хлеба для утоления голода, но и благодатной пищи - Святого Тела и Крови Спасителя.
   Священник и диакон в это время соверщают необходимые приготовления к Таинсиву, и когда после молитвеннргр призывания Духа святого на предложенные Дары пресуществеление совершается, священник раздробляет агнца на четыре части, причащается Святых Тайн сам с диаконом и остальные части раздробляет по числу причащающегося народа.  

   Затем диакон открывает царские врата, возносит чашу пред народом и возглашает: "Со страхом Божиим и верою приступите".
   Сразу же после первого явления народу Тела и Крови Христовых начинается причащение Святых Тайн удостоившихся этого мирян.
   Каждый верующий благоговейно приближается к священнослужителям, произнося вслед за священником молитву: "Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын бога живаго...", делает земной поклон перед святой чашей и затем причащается Святых Тайн из рук священника.
   После этого, приложившись к краю чаши, отходит в сторону и выпивает несколько глотков так называемой теплоты, то есть теплого вина с водой.
   После причащения святых Тайн священник призывает благословение на причастников, а с ними и на всех верующих как на достояние Божие. Предстоящие радостно отвечают, что они увидели Истинный Свет, приняли духа Небесного обрели веру истинную и поклоняются нераздельной Троице, которая спасла их.   
 
 
 
Категория: Таинства | Добавил: Администратор
Просмотров: 7327 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]